Сидней: город

Сидней — офигительный (на этом я было хотел и закончить, но Юлька не одобрила 🙂 )

Я не путешественник и побывал лишь в небольшом количестве крупных городов вне России (их можно пересчитать буквально на пальцах одной руки: Барселона, Мадрид, Прага) и на мой взгляд Сидней — наиболее «крутой» из них (правда я не любитель разглядывать архитектурные изыски столетней давности, а вот технические удобства и рюшечки я очень люблю).

Первые впечатления от города мы получили ещё на подъезде к нему, когда увидели упомянутые мной ранее, продолбленные в горах для дороги каньоны. Их количество и размеры просто не укладывались у меня в голове. Это не какие-то там тоннели (которые также присутствуют), это снесённые куски гор…

Следующее впечатление на нас произвёл прокопанный под городом платный тоннель. Мне казалось, что по нему мы ехали вечность, и при этом в нём находились развязки, места для остановки и куча указателей. Да, это благодаря ему мы заблудились и благодаря ему мы были удивлены отсутствием возможности оплатить проезд наличными или карточкой.

Т.к. в отель мы добрались уже затемно, то первые не ночные фотографии мы делали только утром перед поездкой в консульство. Вид на залив с «припаркованными» яхточками мне очень понравился:

Едя в консульство на такси мы проезжали по большому арочному мосту, являющемуся местной достопримечательностью и имеющему 6 рядов для машин, пару для поездов, один для пешеходов и один для велосипедистов:

Кстати наверх этого моста водят экскурсии (буквально каждые 15 минут), вот фото одной из них, сделанное из окна отеля:

После посещения консульства у нас оставалось достаточно времени чтобы погулять в центре, чем мы воспользовались, и посетили смотровую башню и Сиднейскую оперу.

Вначале мы пешком прошли до станции и сели на двухэтажный поезд, который имеет три уровня сидений. Когда заходишь в его вагон, то находишься на одном уровне, где у входа расположены несколько сидений. Но чтобы пройти в середину вагона нужно или подняться или спуститься по небольшим ступенькам, в результате оказываешься или на верхнем уровне или на нижнем, которые расположены прямо один над другим. И там и там есть окна, однако в нашем вагоне, на верхнем уровне, куда мы и направились, их прозрачность была чисто условной.

Когда мы приехали на станцию назначения мы обнаружили, что находимся на втором этаже станции, однако многоэтажные вокзалы мы с Юлькой уже встречали ранее в Мадриде.

Далее мы вырулили на улицу, сориентировались по звездам и пошли в сторону смотровой башни:

По пути выяснилось, что никакой организации пешеходного движения в Сиднее по сути нет. Не смотря на то, что машины ездят по левой стороне дороги, пешеходы по тротуарам ходят так, как им заблагорассудится (мне это не понравилось, и к слову замечу, что в нашей деревне ходят по левой стороне). Возможно это происходит из-за большого количества туристов, под которых и подстраивается местное население.

Идя по улице мы замечали маленькие, но интересные для нас отличия от Брисбена, типа других текстов на водительском стекле автобусов (там написано что надо подавать знаки водителю о том, что вы хотите сесть в автобус, иначе он просто не остановится).

Также было любопытным посмотреть на монорельс, сооружённый прямо над обычной дорогой на уровне второго этажа, который периодически «ныряет» в здание, где у него расположены остановки:

Дойдя до смотровой башни, стоящей вот прямо рядом с дорогой в центре города (мимо которой ходят люди и ездят машины), мы купили билеты и, пройдя через металлодетектор, на скоростном лифте поехали вверх (если кто-то захочет взорвать эту башню, то он это будет делать внизу перед метало-детектором, а не наверху 🙂 ). Погода была хорошая, стёкла чистые, поэтому оттуда мы поразглядывали окрестности и поснимали их на фото/видео. Гладя на город свысока мы были поражены количеством используемого водного транспорта: разного рода кораблики плавали повсюду от пристани к пристани.

Ага, вы угадали, это смог.

Затем мы, спустившись по ступенькам на один этаж вниз, посидели в кафешке, попили кофе (кстати цена на него была такая-же как и в любой другой кафешке), перекусили, пока Витька носился вдоль стекла, демонстрируя абсолютное равнодушие к высоте:

Ну и потом мы двинулись в сторону здания оперы, по пути решив пройти к нему через расположенный рядом ботанический сад.

Вид здания оперы меня не впечатлил. По крайней мере на картинках, сделанных профессионалами при ночной подсветке и в определённых ракурсах она выглядит лучше:

Однако меня впечатлило то, что она сооружена из железобетона (я думал что это просто металлоконструкции, которые сильно легче) и облицована плиткой (вообще при взгляде на здание снаружи у меня не пропадало ощущение, что австралийцы строили большой-большой шатл, но он не полетел, поэтому они решили объявить построенное, например зданием оперы 🙂 ).

Осмотрев это знаменитое здание со всех сторон, и имея на руках набегавшегося по ботаническому саду и накупавшегося там-же в фонтанах уставшего мальчика, мы двинулись в сторону пристани, чтобы переплыть залив и оказаться прямо у входа в наш отель. Тут мы обнаружили, что порт, насчитывающий штук восемь причалов (в точном количестве могу ошибаться), имеет переход на проходящие вторым уровнем поезда (а под заливом ещё проложен тоннель).

Ну и до кучи сфотографировали стоящий рядом огромный корабль, который похоже является отелем:

Всё наше путешествие мы в основном снимали происходящее на видеокамеру, поэтому достаточным количеством разнообразных фоток не располагаем, однако в ближайшем будущем я смонтирую и выложу видео.

Нашей поездкой мы довольны и Сидней нам очень понравился. Отличный город, чтобы съездить туда на экскурсию (а может и не на одну, т.к. там есть на что посмотреть). Однако, сравнивая его с нашей деревней, мы выяснили, что жить в нём нам не хотелось-бы, ввиду его сильной суматошности (ну прямо как Москва). И на пути домой мы радовались как дети, проезжая по уже до боли знакомым пригородам Брисбена, трафик которого не идёт ни в какое сравнение с Сиднейским 🙂