«Это нога, кого надо нога…»

Две с половиной недели назад мы посетили местную «неотложку» (emergency). Витя неудачно, фактически на ровном месте упал, и что-то случилось с его левой ногой. Это было не первое падение в его жизни, но такого, чтобы через несколько часов он был не в состоянии без крика наступить на ногу, у него ещё не было. У нас было подозрение, что что-то случилось с его коленом. …

Поэтому вечером решили ехать в местную «неотложку». По приезду нас осмотрел приёмный врач, который выяснил, что ничего угрожающего жизни у нас не наблюдается и что наш ребёнок уже не очень маленький, поэтому нас посадили ждать в общую очередь. Ждать пришлось долго, часа полтора, если не больше. Но к счастью, после этого больше никуда ездить или ходить не пришлось, и после ещё одного осмотра травматолога, буквально в соседнем кабинете был сделан рентген. Через следующие 15 минут снимок (в электронном виде) уже был у врача. На снимке ничего криминального найдено не было, в связи с чем, пришедший на помощь дядька-травматолог шутя (вообще тут на каждом шагу шутят, причем по моим понятиям достаточно жёстко), достав из кармана столовый нож, предложил на всякий случай отрезать всю ногу, чем и вызвал очень серьёзное недоверие у Витьки, который насупился и на этого дядьку смотрел только исподлобья.

Местная детская «неотложка» внешне не имеет ничего общего с пунктами скорой помощи в России (ну… по крайней мере с теми, где был я). Это не просто пара комнат с машинами неподалёку, а отделение детского госпиталя (Royal Children Hospital). Обставлено всё так, как показывают в современных сериалах (да, грешен, видел несколько кадров из них по ящику в общественных местах). Особо запомнились кресла-каталки с интегрированными в них кислородными баллонами и масками. Очевидно, что на нормальных кушетках-каталках тоже есть и баллоны и маски и ещё куча всего… Прикольно также было наблюдать стеллажи с разнообразными одноразовыми или стерилизованными (запечатанными в пакетики) инструментами и одноразовыми перчатками разных размеров. Ну и наборы трубок из стен и большими кнопками: желтой для вызова помощи и красной для вызова экстренной помощи.

К счастью, ничего из высокотехнологичного оборудования (кроме машины, делающей рентгеновские снимки) нам не потребовалось. По нашей просьбе Вите на ногу одели эластичный бинт и предложили, давая обезболивающее, заставлять ребёнка дома ходить, с чем тут-же были посланы (на всякий случай они повторили, что это их настоятельная рекомендация). Также нам пообещали, что по почте пришлют направление на приём к ортопеду (или как его там…), куда нам и надо будет подъехать. Мотивировали они это тем, что очень часто, сразу после травмы, на снимке ничего не видно, и поэтому возможно нужно будет делать повторный снимок.

В общем через неделю, действительно получив по почте приглашение на осмотр, мы с Витькой поехали к доктору. Всю эту неделю Витя провел сидя, а ходить начал, сильно хромая, лишь за день до визита к врачу.

Я не сомневался, что ждать не придется, и в указанное время нас пригласят в кабинет. А зря. Я не знаю, к чему там было указано время, но нам опять пришлось очень долго ждать в общей очереди.

И на этот раз два дяди-доктора ничего криминального не обнаружили, но сказали, что судя по тому, что они видят на существующем снимке, делать повторный смысла нет. Я на повторном снимке настаивать не стал и на этом мы с ними фактически и распрощались. Они предложили приехать на повторный осмотр ещё раз через несколько дней, чтобы понаблюдать за прогрессом, и я было согласился, но вечером Юля убедила меня в том, что ездить туда и подолгу сидеть в очереди смысла нет, а потом позвонила и отказалась от приёма.

А ещё через несколько дней мы выяснили, что травмировано у нас не колено, а щиколотка.

Ну а теперь, спустя две с половиной недели, Витя уже и во время ходьбы не хромает (он уже бегает), и сегодня мы даже учились лазить по деревьям (как дойдут руки — выложу видео этого процесса).