Все грани философии | Аристотель. Риторика

Случайный афоризм:
Умному человеку достаточно несколько мгновений, связанных с мудрым человеком, чтобы постичь истинный закон жизни.

Будда (Сиддхартха Готама). «Мысли, афоризмы, суждения, изречения.»

Все грани философии | Аристотель. Риторика

[Поэтика] [Риторика]

  1. Легче найти одного или немногих, чем многих людей, которые имеют правильный образ мыслей.
  2. Соображения своего собственного удовольствия или неудовольствия мешают правильному решению дела.
  3. Способ убеждения есть некоторого рода доказательство.
  4. Люди от природы в достаточной мере склонны к нахождению истины и по большей части находят её.
  5. Если позорно не быть в состоянии помочь себе телом, то не может быть не позорным бессилие помочь себе словом.
  6. От одинаковых причин получаются одинаковые следствия.
  7. У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого — избегают; эта цель, коротко говоря, есть счастье.
  8. Сущность богатства заключается более в пользовании, чем в обладании.
  9. Друг — это такой человек, который делает для другого человека то, что считает для него благом, и делает это ради этого человека.
  10. Сама жизнь есть благо, потому что, если бы даже с ней не было сопряжено никакое другое благо, она желательна сама по себе.
  11. Легко совершается то, что совершается без неудовольствия.
  12. Из двух причин приятнее та, которая доставляет удовольствие с меньшей примесью горечи и более продолжительное время.
  13. То, что бывает под конец жизни, в большей мере обладает свойствами цели.
  14. Важнее быть лучше, чем казаться.
  15. Прекрасно всё то, что скорее может относиться к человеку умершему, чем живому, потому что то, что делается для человека, находящегося в живых, сопряжено с эгоистическими интересами делающего.
  16. Мужественному человеку свойственно не допускать побед над собой.
  17. Он гордится не тем, что даровано ему судьбой, а тем, что приобретено им самим.
  18. Когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать, а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить.
  19. Между местью и наказанием есть разница: наказание производится ради наказуемого, а мщение ради мстящего, чтобы утолить его гнев.
  20. Люди в силу привычки с удовольствием делают то, что по своей природе не представляет ничего приятного.
  21. Всякая необходимость по своей природе тягостна.
  22. Для людей любовь начинается тем, что они не только получают удовольствие от присутствия любимого человека, но и в его отсутствие испытывают наслаждение, вспоминая его, и у них является досада на его отсутствие.
  23. Где есть борьба, там есть место и победе.
  24. Быть любимым значит быть ценимым ради самого себя.
  25. Всё привычное приятно.
  26. Раз люди себялюбивы, для всякого человека бывает приятно всё своё, например свои дела и слова.
  27. Человек легко позволяет себе те несправедливые поступки, совершать которые вошло в привычку у всех или многих.
  28. Правда есть то, что справедливо вопреки писаному закону.
  29. Величайшим считается то преступление, для которого нет равносильного наказания: каждое наказание кажется ничтожным перед ним.
  30. Лучше быть дурным ради чего-нибудь, чем без всякой причины.
  31. Друг — тот, кто любит и взаимно любим.
  32. Люди без страха относятся к опасности по одной из двух причин: потому что не испытали её и потому, что знают как действовать.
  33. Мы испытываем сострадание к людям, когда с ними случается то, чего мы боимся для самих себя.
  34. Не всякое благо достойно всякого человека.
  35. В первый день жизни не о чем помнить, надеяться же можно на всё.
  36. Остроумие есть отшлифованное высокомерие.
  37. Богатые считают себя достойными властвовать, потому что, по их мнению, они обладают тем, что делает людей достойными власти.
  38. По большей части будущее подобно прошлому.
  39. Недостаточно знать, что следует сказать, необходимо также знать как сказать.
  40. Естественное способно убеждать.
  41. Не следует употреблять двусмысленных выражений, кроме тех случаев, когда это делается умышленно, как, например, поступают люди, которым нечего сказать, но которые делают вид, что говорят нечто.

К оглавлению



© 1998 — 2024