Shattered Galaxy: вся жизнь — игра

Случайный афоризм:
И если червь вызывает в вас такое отвращение, что вы спешите отойти от него прочь... то, следовательно, он имеет законное право на существование.

Ф. Ницше. «Посмертные афоризмы»

Shattered Galaxy: вся жизнь — игра

В factory можно купить/продать
или починить юниты


Скриншот из вялотекущего боя


Ещё некоторое количество
скриншотов вы можете
увидеть тут.

Меня иногда спрашивают, играюсь ли я в настойщее время в какие-нить игры, и мне уже не раз приходиось отвечать, что играюсь в MMORPG Shattered Galaxy, а затем долго объяснять, что-же это за игра такая, про которую никто не слышал ;)

Как нетрудно догадаться, я решил написать это чтобы поменьше отвечать на упомянутый вопрос и кратко рассказать, что это за игра такая.

Как говориться на официальном сайте, эта игра представляет собой многопользовательскую онлайн стратегию в реальном времени с элементами ролевой игры и развитием «героя».

Первый взгляд на Shattered Salaxy вызывает приступ негодавания и крики «фу», т.к. графика не выглядит современной, интерфейс кажется непривычным, звуки достаточно простыми и т.д. В самом начале мне игра не понравилась, однако как оказалось, на играбельность этой онлайн (и только онлайн) игры данные параметры не сильно влияют. В отличии от стратегий (например: BroodWar, Warcraft 2,3) тут сам бэтл не является чем-то обособленным и законченым.

В игре есть самый минимум экономики (фактически её нет: денег, который получает герой за участие в битвах, хватает всегда, и есть только две вещи, которых не хватает: свободного времени на игру и uranium-а). Развитие параметров героя не такое навороченное как в ролевых играх, зато доступно более 70 уникальных юнитов и оборудование, которое может быть на них установлено, очень разнообразно (более 3000 уникальных наименований).

Эта игра — некая смесь стратегии и ролевой игры, причем смесь достаточно оригинальная.

Пожалуй оснавная изюминка игры — онлайн. Вы всегда играете с живыми людьми, причем очень редко один на один, как правило в бою участвует больше десятка человек с каждой стороны. Параметры всех игроков и их боевых единиц очень различны, игра требует хорошего взаимодействия между союзниками и больше напоминает тактический поединок двух противоборствующих группировок который длится около 15 минут.

В бою вы управляете 6-12 юнитами одновременно (зависит от параметров героя). Когда вы их потеряете, вы можете зайти следующией группой юнитов, и так пока не закончатся все имеющиеся у вас в наличии юниты, которых изначально 48. И вот эти несколько групп юнитов — это всё, чем вы располагаете и на что можете расчитывать для достижения победы. Ну и конечно-же вы можете расчитывать на свои тактические способности и ваших союзников. Побеждает как правило та сторона, у которой лучше организовано взаимодействие между игроками.

Очень часто для того, чтобы победить в поединке необходимо пожертвовать всеми боевыми единицами одного или более игроков, но естественно эти жертвы не должны быть напрасными, они должны быть расчитаны. Очень интересно протекают бои между группировками (regiment) людей, которые уже давно играют в комманде, которые сыграны и знают что в какой момент каждый должен делать.

Еще один интересный момент игры состоит в том, что в ней юниты не погибают. Все юниты это роботы, которые в баталии могут быть выведены из строя так, что не смогут проболжать этот бой, но которые вы можете всегда починить после битвы (за небольшое количество рессурсов, которые как я уже говорил — не заканчиваются).

А теперь коротко о ключевых моментах игры:

  • Игра платная. Для того, чтобы скачать её и попробовать — платить не нужно, достаточно лишь скачать её и установить (внимание: перед скачиванием смотрите на размер файлов). Причем играть можно неограниченный промежуток времени, однако пользователь, который не платит — не имеет доступа к некоторым функциям игры. Он несколько неполноценный: в бою он получает большие повреждения, он не может выдвигаться на пост overlord-а или быть командиром regiment-а, не может участвовать в выборах, параметры его героя ограничены сверху и он не может вырасти до такой степени, до какой может вырасти payment пользователь. Но самое печальное, что раз в три месяца параметры его героя сбрасываются на 0. Но в общем всё это понятно, создатели деньги зарабатывают, а не занимаются благотворительностью, поэтому если понравилось и хочешь играться — плати ($9.95 в месяц). Кстати если уж очень хочется то платить можно раз в три месяца — перед очередной «реинкарнацией», при этом параметры героя не будут сбрасываться на 0 и ваш герой будет расти, хотя и медленнее чем другие.
  • У каждого героя есть четыре параметра, которые он может развивать: tactics, clout, education и mech apt. Каждый из этих параметров влияет на свой набор характеристик юнитов героя.
    Tactics влияет на количество юнитов которыми герой может единовременно управлять в бою. Education позволяет использовать высокоуровневое оборудование. Clout открывает возможности апгрейдов юнитов в более продвинутые их модификации, а Mech apt позволяет навешивать на юниты более тяжелое оборудование.
  • Есть четыре подразделения юнитов: infantry, mobile, aviation и organic. Юниты первых трех подразделений вы можете модифицировать, устанавливая на них разнообразное оборудование: оружие, двигатели, батарейки, броню, радары, спец-оборудование и т.д., а organic юниты мутируют сами-собой по мере того как вы их испольуете, и процесс их модернизации вам не подконтролен. У каждого подразделения юнитов есть общие особенности, но каждый юнит в игре имеют персональный набор свойств и устанавливаемого на него оборудования, таким образом если взять какую-либо игровую ситуацию, то можно найти юниты которые для нее подходят лучше всего, но такого понятия как «лучший юнит в игре» — не существует. Любой универсальный юнит справляется с поставленой задачей хуже, чем специализированный, однако последний может быть совершенно бесполезен, тогда как первый в любой ситуации сможет попытаться сделать хоть что-либо.
  • Ввиду того, что это коммандная игра подразумевается взаимодействие игроков. Для этого используется встроеный в игру чат. И для того чтобы общаться очень желательны хотя бы базовые знания английского языка. (я знаю что на планете Morgana Prime существовал русский regiment где народ общался с помощью транслита, но в любом случае вам не удастся играть только с рускоговорящими ввиду их небольшого количества, поэтому english категорически приветствуется.)
  • Т.к. Shattered Galaxy — онлайновая игра, то требуется наличие достаточно хорошего соединения. Я играл по модему, и скажу что хотя при хорошем соединении играть в принципе можно, процесс игры по модему не доставляет удовольствия из-за лагов и возможных периодических отваливаний, которые случаются порой в самый неподходящий момент.

Собственно сам я играюсь в эту игру достаточно давно и решивший попробовать поиграть в неё сможет застать меня вечерком (по MSK) на планете Morgana Prime (планета «для взрослых») в TOFU regiment-е под моим ником :)



© 1998 — 2024